История
Рабочая программа по
предмету «История» разработана в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
·
Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
·
Приказом
Министерства образования Российской Федерации
от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего
образования»;
·
Приказом Министерства
образования Российской
Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об
утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов
для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;
Уровень
рабочей программы – базовый.
Рабочая
программа разработана на основе примерной программы по истории для учащихся 5-9
классов, обучающихся по программе для детей с ОВЗ
Рабочая программа реализует Федеральный компонент
государственного образовательного стандарта основного общего образования по
предмету «История 5-9 класс». История является интересной, занимательной, но в
то же время сложной дисциплиной для ОВЗ детей. Сложность усвоения исторических
знаний обусловлена объемностью факто логических и хронологических сведений,
глобальностью общественно- исторических процессов и явлений, закономерности
которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В
предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования
нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления
социального опыта, а также развития дефицитных, при умственной отсталости,
высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления,
речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания. В этой связи
программа направлена на то, чтобы курс истории для детей с нарушением
интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем не с
позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиций
цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории
на ее социокультурных основах.