Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия питания
Горячее питание обучающихся осуществляется в школьной столовой по утвержденному графику: завтрак, обед, полдник, ужин. Имеется столовая на 52 посадочных места. Продукты поставляет МКУ «Махачкалапродукт».
Специальные условия охраны здоровья
Сохранение здоровья школьников - один из главных критериев качества образования. Система условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников, строится в школе в соответствии с Федеральными требованиями.
Обеспечение безопасного, здорового образа жизни в рамках школьного образования, укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры детей является первоочередной задачей, которая реализуется через сохранение качества медицинского обслуживания, организацию рационального питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, создание комфортной пространственной среды.
Для оказания первичной медицинской помощи в школе имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет. Целенаправленно ведётся работа по комплексному лечению глазных заболеваний: медикаментозное, аппаратное, витаминотерапия, компьютерное лечение глаз. Имеются два медицинских блока. В первый медицинский блок входят кабинет врача-окулиста, аппаратная комната с полным набором офтальмологического оборудования, во второй - кабинет врача-педиатра и медсестры, процедурный кабинет, изолятор на 4 койки-места. Бригадой врачей Детской поликлиники ежегодно проводится диспансеризация обучающихся. Так же проводится мониторинг состояния физического развития, здоровья обучающихся, полученные результаты анализируются, даются рекомендации по совершенствования условий образовательного процесса с целью сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних.
В тесном сотрудничестве со специалистами школы медицинский работник реализует совместно разработанный план мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проводит профилактические мероприятия по предупреждению распространения заболеваний в образовательном учреждении: уроки здоровья, классные часы по темам "Здоровое питание", "Правила здорового и безопасного образа жизни", "Здоровье духовное и физическое", "Профилактика простудных заболеваний", беседы по гигиене тела, закаливанию, возрастным особенностям организма обучающихся.
Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений.
Под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности.
В школе организована работа по следующим направлениям:
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- организация и проведение прогулок в начальной школе;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
- наличие эмоциональных разрядок на уроках;
- использование физкультурных пауз на уроках.
Улучшение санитарно-гигиенических условий, рациональная организация урока, соблюдение объема и дифференциация домашних заданий, создание благоприятной психологической атмосферы – направления работы, которым образовательное учреждение уделяет особое внимание. Так, например, с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на каждом уроке проводятся физкультминутки, которые включают в себя упражнения для различных групп мышц и гимнастику для глаз. Необходимый объем двигательной активности обеспечивается посредством динамических пауз, подвижных игр на переменах.