Физическая культура

Главная цель образовательного процесса детей с различными нарушениями зрения - освоение курса общеобразовательной школы с учетом специфических особенностей их физического и психического развития, подготовка к интеграции в общество нормально видящих людей. Всего этого можно достигнуть созданием благоприятной среды образовательного процесса, направленного на коррекцию и развитие двигательной активности подростка и решением следующих задач:

 ·содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

·достижение возможного в данном возрасте уровня развития координации, точности и быстроты движений, функций равновесия, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, скоростных, подвижности суставов, гибкости и выносливости;

·обучение основам базовых видов двигательных действий учащихся, основной гимнастике, элементам лёгкой атлетики, элементам игровых видов спорта: волейбола, баскетбола, голбола, элементам единоборств: дзюдо.

·развитие способности ориентироваться с помощью охранных анализаторов на слух;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;Хочу такой сайт

 Таким образом, решая эти задачи и создавая коррекционно-развивающую среду в процессе адаптивного физического воспитания, мы создаём благоприятные условия для компенсации и коррекции двигательных функций, раскрытия резервных способностей, повышения двигательной активности, самостоятельности, переноса в повседневную жизнь жизненно необходимых двигательных навыков и умений. А в целом повышаем уровень качества жизни подростков со зрительной депривацией.

Учащиеся с остаточным зрением и незрячие воспринимают учебный материал в основном тактильно-слуховым способом. Наиболее часто встречающиеся зрительные диагнозы:

п/о афакия, РПН, нистагм, миопия в/с, отслойка сетчатки. Несмотря на недостаточный двигательный и сенсорный опыт, связанный с депривацией зрения, учебную программу усваивают все, результативность усвоения учебного материала оценивается каждого ученика.

Мотивация к урокам физической культуры высокая. Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования. Добиваются высоких результатов в усвоении учебного материала.

 
РП 5-9 физкультура (скачать)
Адапт прогр физ-ра 10 кл (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)65-05-69

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».