Физическая культура
Главная цель
образовательного процесса детей с различными нарушениями зрения - освоение
курса общеобразовательной школы с учетом специфических особенностей их
физического и психического развития, подготовка к интеграции в общество
нормально видящих людей. Всего этого можно достигнуть созданием благоприятной
среды образовательного процесса, направленного на коррекцию и развитие двигательной
активности подростка и решением следующих задач:
·достижение возможного в данном возрасте уровня
развития координации, точности и быстроты движений, функций равновесия,
мышечной силы, скоростно-силовых качеств, скоростных, подвижности суставов,
гибкости и выносливости;
·обучение основам базовых видов двигательных действий
учащихся, основной гимнастике, элементам лёгкой атлетики, элементам игровых
видов спорта: волейбола, баскетбола, голбола, элементам единоборств: дзюдо.
·развитие способности ориентироваться с помощью
охранных анализаторов на слух;
формирование
адекватной оценки собственных физических возможностей, основ знаний о личной
гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы
организма, развитие волевых и нравственных качеств;
Учащиеся с остаточным зрением и незрячие воспринимают учебный материал в основном тактильно-слуховым способом. Наиболее часто встречающиеся зрительные диагнозы:
п/о афакия,
РПН, нистагм, миопия в/с, отслойка сетчатки. Несмотря на недостаточный
двигательный и сенсорный опыт, связанный с депривацией зрения, учебную
программу усваивают все, результативность усвоения учебного материала
оценивается каждого ученика.
Мотивация к
урокам физической культуры высокая. Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны.
Любят подвижные игры, спортивные соревнования. Добиваются высоких результатов в
усвоении учебного материала.