Самообследование 2021

г

Утверждаю:

Согласовано:
Педагогическим советом

Директор

IV вида»
З.М.

МБОУ «Интернат IV вида»

г.

Протокол №4 от 25 марта 2022 г.

ОТЧЁТ
о самообследовании МБОУ «Интернат IV вида»
за 2021 год.

Аналитическая часть
Общая информация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат IV вида»

начала свою деятельность с сентября 2008 года. Расположена по адресу: Республика
Дагестан, г. Махачкала, ул.им.Габитова, 12 Е.
Номертелефона/факса: (8722) 65-05-69/ (8722) 65-05-69
e-mail: msoshi@mail.ru
Сайт: http://internat4dagestanschool.ru
Руководитель: Габибова Земфира Муртазалиевна руководит школой-интернатом со
дня её основания,с 2008 года. Общий трудовой стаж 29 лет, Почетный работник РФ.
Заслуженный работник общего образования РД.Учитель высшей категории.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия 05Л01
№0004217.
регистрационный №9797, дата выдачи 22.09.2020г., срок действия-бессрочно
выдана: Министерством образования и науки РД
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 05А01

№0002003,

регистрационный № 7074
дата выдачи: 24.09.2020г., срок действия до 17.06.2025г.
Режим работы школы-интерната:
Режимные моменты

Время

Время

1-5 классы

5-12 классы

Подъем

7:00

7:00

Зарядка

7:05-7:20

7:05-7:20

Уборка спален, утренний туалет

7:20-7:40

7:20-7:40

Завтрак

7:40 – 8:00

7:40 – 8:15

Подготовка к гимну, к урокам

8:15 – 8:30

8:15 – 8:30

Учебные занятия

8:30 – 12:30

8:30: 14:10

Обед

12:30 – 13:00

12:40 – 14:10

Прогулка на воздухе

13:00 – 14:30

14:20 – 15:00

Коррекционная работа

11:40 – 15:30

15:00 – 16:30

Дневной сон для 1-х классов

14:00 – 15:00

Полдник

15:30 – 16:00

16:00 – 16:30

Самоподготовка

16:00 – 17:30

16:30 – 17:30

Внеурочная деятельность

17:00 – 19:00

15:00 – 16:30
17:30 – 20:00

Ужин

19:00 – 19:30

19:00 – 19:30

Свободное время, прогулка

19:30 – 20:30

20:00 – 20:30

Второй ужин

20:20 – 20:30

20:20 – 20:30

Вечерний туалет

20:30 – 21:00

20:30 – 21:00

Сон

21:00 – 7:00

21:00 – 7:00

Школа-интернат взаимодействует с администрацией г. Махачкала, министерством
образования и науки РД, МКУ «Управление образования» г. Махачкала.
Система управления школой-интернатом.

Директор.

Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический совет.

Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Школы, в
том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
−регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;

Общее собрание работников.

− координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в
том числе:
− участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательнойорганизации и связаны с
правами обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Управляющий совет.

-определение основных направлений развития
школы;
- повышение эффективности финансовоэкономической
деятельности общеобразовательного учреждения,
стимулирования труда его работников;
содействие
созданию
в
школе
оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
- контроль за соблюдением надлежащих условий
обучения,
воспитания
и
труда в
общеобразовательном учреждении, сохранения и
укрепления здоровья обучающихся, за целевым и
рациональным расходованием финансовых
средств школы;
- участие в рассмотрении конфликтных
ситуаций между участниками образовательного
процесса в случаях, когда это необходимо.
- режим занятий обучающихся;
- программу развития школы;

- введение (отмену) единой формы одежды для
обучающихся в период занятий («школьную
форму»);
- Положение «О порядке и условиях
распределения
стимулирующих
выплатработникамшколы-интерната».
Распределяет
по
представлению
директора школы стимулирующие выплаты
педагогическому персоналу школы; вносит
рекомендации
по
распределению
стимулирующих выплат непедагогическому
персоналу.
Методическую работу возглавляет методический совет, куда задействованы
следующие методобъединения: МО начальных классов, МО гуманитарных
дисциплин, МО смежных предметов, МО естественно-математического цикла, МО
«творческая группа», МО воспитателей и классных руководителей.
Методическое обеспечение: методического кабинета нет. Методические

материалы в учебных кабинетах: наглядные материалы, раздаточные
материалы и методические пособия учителей.
Образовательная деятельность:
Нормативно-правовая база: СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ
Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. за № 35847 от 03.02.2015г. «Об
утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья», который вступил в силу с 1 сентября
2016 года для лиц, принятых в школу с 1 сентября 2016г.; Устав школыинтерната, Лицензия на образовательную деятельность, лицензия на
дополнительное образование, свидетельство об аккредитации, лицензия на
медицинскую деятельность, штатное расписание, коллективный договор,
программа развития школы-интерната, Адаптированная общеобразовательная
программа для слабовидящих учащихся, Адаптированная общеобразовательная
программа начального общего образования, среднего общего образования
слабовидящих учащихся (по ФГОС), адаптированные рабочие программы по
предметам и календарно-тематические планы учителей, расписание учебных
занятий, локальные акты и внутренние приказы, положения.
С 1 сентября 2021г. обучение на уровне основного общего образования в школеинтернате началось с 5-го класса на основании приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 287 (ФГОС – ООО),

обеспечивающего преемственность с ФГОС НОО ОВЗ. В основном обучение в
школе-интернате для слабовидящих детей осуществляется по варианту 4.2.
В организации образовательной деятельности педагогами школы-интерната
используются адаптированные общеобразовательные программы по вариантам:
3.1 – 2 ученика;
3.2 – 7 уч., из них 6 на дому;
3.3 – 3 уч. , из них 3 на дому;
4.1 – 6 уч., из них 3 на дому;
4.2 – 141 уч., из них – 7 на дому;
4.3 – 11 уч., из них 9 на дому;
6.1 – 3 уч., из них 1 на дому;
6.2 – 1 ученик;
7.1 - 4 уч., из них 3 на дому;
7.2 – 3 уч., из них 1 на дому;
8.2 – 1 уч, 1 на дому.
Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществляется в школе-интернате по «Программе
воспитания на 2021 – 2026годы».
Системообразующие виды деятельности
• Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет
совместная деятельность детей, педагогов, родителей.
• учебно-познавательная;
• групповая;
• социально-культурная;
• коллективно-творческая.
Формы организации воспитательного процесса
•
•
•
•
•
•
•
•
•

дополнительное образование (кружки, секции);
конкурсы, выставки;
соревнования;
игровые формы;
смотры;
классные часы;
самоподготовки;
воспитательские часы и беседы;
традиционные праздники;
На высоком уровне – проходят мероприятия по направлениям: «Любовь к своему
Отечеству», «Здоровый образ жизни», «Общительность», «Тактичность, культура
поведения», «Бережливость к общественному достоянию и уважение чужой

собственности», «Экономичность и бережливость в отношении к личной
собственности», «Чувство собственного достоинства», «Готовность прийти на
помощь». Повысился уровень воспитанности по показателю «Правовая культура».
Направления воспитательной системы школы:
Нравственно - эстетическое воспитание, гражданско-патриотическое, спортивнооздоровительное,
профориентационное,
экологическое,
профилактика
правонарушений, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,
профилактика противодействию экстремизма и терроризма.
Дополнительное образование.
Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему
дополнительного образования (бесплатных образовательных услуг). Занятия,
вынесенные за сетку учебных часов, продолжают развитие интеллектуальных и
творческих способностей учащихся. Дополнительные образовательные услуги
организованы по программам, утвержденным директором школы, директорами
музыкальной школы №8, адаптивной спортивной школы (САШ), центра детского
творчества Ленинского района.
Воспитанники школы-интерната охвачены кружками:
дзюдо для мальчиков, дзюдо для девочек, смешанное дзюдо, шашки и шахматы,
хореография, флейта, армрестлинг, футбол, эстетическое рисование, вокал,
художественное рисование.
В целях патриотического воспитания проведены тематические классные часы,
посвящённые государственной символике, Всероссийским государственным
праздникам, истории России, истории Дагестана, знаменитым людям и событиям и
т.д. В библиотеке школы оформлялись книжные выставки, выставки печатных
материалов, помогающие больше понять, осмыслить значение проводимых
мероприятий.
Направления реализации программы внеурочной деятельности.
1. Создание оптимального педагогически организованного пространства
проведенияучащимися свободного времени.
2.
Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное
от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.
3.
Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в
свободное от
учёбы время.
4.
Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
5.
Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное
время.
6.
Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга
учащихся.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное: «Здоровейка»
•

Работа спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, лёгкой
атлетике и спортивной подготовке.

•

Организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых
стартов», внутришкольных и городских спортивных соревнований.

•

Проведение бесед по охране здоровья.

•

Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

•

Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

2. Общекультурное направление: «Палитра».
•

Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков,
поделок и творческих работ учащихся;

•

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида
ученика, культуре поведения и речи;

3. Общеинтеллектуальное направление: «Умники и умницы»
•

Предметные недели;

•

Библиотечные уроки;

•

Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.

4. Духовно-нравственное направление: «Я гражданин своей страны»
•

Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

•

Выставки рисунков.

•

Встречи с участниками «горячих точек»;

•

Тематические классные часы;

5. Социальная деятельность: «Милосердие»
•

Проведение субботников;

•

Работа на пришкольном участке.

•

Разведение комнатных цветов.
Ожидаемые результаты реализации программы.

Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание
уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей
толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства
гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к
профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся
через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете,
основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом
системы ценностей.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях
всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее
продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким
образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена
на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал,
высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный
нравственный выбор.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и
организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному
направлению призвана предоставить возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе,
отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным,
реализовать и развить свои таланты, способности.
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле,
понимающим и принимающим экологическую культуру.
В МБОУ «Интернат IVвида» на конец2021 года обучались238 учеников (в
начальной школе – 118 уч., в основной (5-10кл.) школе – 120 уч.).
Режим занятий школы-интерната:
5-дневная рабочая неделя и учебные занятия проходят в первую смену.
Начало занятий: _8:30ч.
Окончание занятий: _14:10ч._
Продолжительность урока: 40мин.
Качество предоставления образовательных услуг
Проведённая работа с учащимися в течение 2021года представлена в результатах
итоговых (годовых) работ по предметам:

Результаты административных работ по предметам в декабре 2021 год (5-10кл)
Предмет
% успеваемости
% качества
Средний
балл
Русский язык
70
41
3
75
35
3
Литература
77
21
2,8
Математика
76
26
3
Биология
91
30,2
3,3
Английский язык
100
45
3,5
География
100
45
3,4
Химия
92
64
4,3
КТНД
97
31,3
3,3
Физика
87
33,3
3,2
История
Обществознание
86
23
3,1
100
100
3,6
Информатика
Результаты ГИА (ГВЭ) за основную школу в 2021г.
Учебный год
2018-2019

2019-2020
2020-2021

Предмет
Кол.выпускн. Качество
Русск.язык
13
53,8
Математика 13
100
Итого:
26
77
Выпускных экзаменов не было
Русск.язык 9
100
Математика 11
91

Усп-ть
100
100
100

Ср.балл
3,8
4,5
4,1

СОУ
62,15
83,38
71,38

100
100

4,7
4,1

92
71,27

Результаты ГИА (ЕГЭ) за среднюю школу в 2021 г.
Русский язык: 4 чел.успеваемость – 100%; качество - 71% ; ср.балл -3,7 ; СОУ- 56.
Математика: 2чел.успеваемость -100%; качество – 43%; ср.балл -3,5; СОУ-53.
Химия: 1чел.
успеваемость- 33,3%; качество - 0% ; ср.балл - 2,3; СОУ-22,66
Биология: 1чел.
успеваемость - 40%; качество - 0% ;ср.балл - 2,4; СОУ – 24
Обществознание: 1чел. успеваемость– 0%;
качество - 0%; ср.балл - 2,6 ; СОУ -28.
Достижения педагогов и учащихся в течение 2021года представлены в
следующих показателях
Работа с одарёнными детьми. Динамика участия за два года в
городских, республиканских, всероссийских олимпиадах
конференциях
Год

Количество

конкурсах,

Победители по уровням
Школьный (ФИО)

Городской
(ФИО)

Олимпиады

Республикан
ский (ФИО)

Зональный/Всерос
сийский(ФИО)

2021

Биология – 14

Магомедов Д.Б. 8а,
биология
Магомедова П. 10а
– математика
Дибиров А. 7б –
физика.

Русский язык 6ч.
Исмаилов И.(7б)
История
обществозн.
18ч.

и
–
Миграбов А (6б).
Исакова А. (6а)

Экология – 11ч.
Магомедова З (9а)
Литература – 9ч.
Рамазанова П. (9а)
Обществознание
– 3 ч.
Магомедова З. (9б)
Физ.культура – 3
ч.
Курбанов М. (7а)
Физика (Сириус)
– 1 ч.
Биология
(Сириус) – 2 ч.
Творческие конкурсы
2021

Отборочный Международный конкурс
«Белая трость» г. Москва
КафлановаИсли 15.10.2021г.

1

24.02.2021г. Международный конкурс
«Ритмы вдохновения» - диплом 1 степени
АтаеваАйна.

Спортивные конкурсы

2021

12

1.Международны
й(городской)
в
Махачкале
конкурс искусств
«Территория
талантов»
диплом
1-й

1.Первенство
Махачкалы по
шашкам среди
коррекционных
школинтернатов
Исмаилов

23-27.2.21годВсероссийские
соревнования ( спорт слепых) по
легкой атлетике в Челябинске:Вакилов
Гамзат - 200м -2 место; 400м -3 место;
60м -3 место.
Даудов Мурад: толкание ядра — 3 место.

степенинаграждё
н
театральный
коллектив
«Маски»
за
постановку
«Дети блокады».

10

2.24.10.2021Гамзатов
сревнование по
Фарид- 10 кл. национальным
видам
спорта
«Золотая осень» в
номинациях:
Эзберов
прыжки в длину
Тельман -8а –диплом
2-0й
кл.
степени. прыжки
в длину.

Исмаил 8а кл. - Первенство России по дзюдо24.04.21
1место.
г.Ульяновск: Алиева Айшат — 2
место,Магомедова Валида — 3 место,
2.Диплом 1-й Магомедов Магомедмирза — 3 место.
Первенство России по л\а г.Уфа: Вакилов
степени
Г. 100м-1 место, 200м-2 место,400м-1
ученица
3«а»_АтаеваАй место.
на за худ.слово Первенство России по легкой атлетике в
«Мой
г.Уфа: Вакилов Гамзат - 10 кл.Дагестан» Р.Г. 1 место.
С 11 по 15.12.2021г. Всероссийская
спартакиада по летним видам спорта
детей-инвалидов
по
зрению
«Республика спорт" г. РаменскоеАтаеваАйна – 3 место по шашкам;
Эзберов Тельман – 1 место по дзюдо;
Магомедова Валида – 2 место по дзюдо;
Магомедова Зайнаб – 1 место по дзюдо.
Команда РД победитель общекомандного
зачета по дзюдо.

Востребованность выпускников школы.
Выпускники школы-интерната поступают в высшие учебные заведения и
средние специальные заведения. Из 4-х выпускников 12 класса 2021 года в
вузы поступили 3. Из 20-ти выпускников 10 –х классов поступили в средние
профессиональные учебные заведения 10 (колледж при нархозе,
инновационный колледж, правовой колледж, строительный колледж); 2
продолжили учёбу в школе-интернате г.Избербаш;
Внутреннее оценивание качества образования
В школе-интернате имеется положение и приказ о регламентации процедуры
проведения ВШК. Имеется график проведения административных работ.
Выявленный показатель качества образования за 2021 год – 23 %.
Кадровая укомплектованность
В МБОУ «Интернат IV вида» работает 102 человека. Из них: административный
персонал - 7 чел.; педагогический персонал – 66 чел. (учителя – 32 чел.;
воспитатели – 34чел.); учебно-вспомогательный персонал – 8чел.; обслуживающий
персонал – 21чел.
Имеют высшее педагогическое образование–61ч., среднее профессиональное– 5чел.
Участие педагогов в мероприятиях (семинары, конференции, педчтения,
образовательные проекты, вебинары и т.д.)

Статус

Ф.И.О. участника

Учитель
математик
и

Магомедова
ЗагидатМуртузалиевна

Название мероприятия Форма
участия
Городская олимпиада Очная
учителей информатики Онлайн
(17.12.21г.)

КисриеваГюльнараВагабовна

Всероссийская
Онлайн
олимпиада
«ФГОС олимпиада
соответствие» 1 место
(27.11.21г.)
Открытый урок «День Онлайн
Конституции» 5-10 кл.
(02.12.2021г.)

Педагоги школы-интерната

Всероссийская
олимпиада
«Педагогический
успех» в номинации

Онлайнмарафон

«Требования ФГОС к IVвсероссийс
классным рук.» 1 место кий онлайн(03.12.21г.)
зачет
Открытый урок «Наука Вебинары
-побеждать» в 5 кл. онлайн(09.12.21г.)
режиме

в

«Функциональная
грамотность»
(0610.12.21г.)

ЗайпуллаеваУмайганатМагомедал
иевна

Финансовая
грамотность
16.12.21г.)

Вебинар
(30.11.-

АлжанбековаМадинаХанмагомедо IМеждународная
вна
конференция
«Образование детей с
особыми
потребностями в
современном мире:
ценности, смыслы,
технологии» (1517.12.21г.)

Конкурс

Выставка книг

«Инклюзивное
образование – 2021г.
Создание
эффективного образов.
пространства» (1617.12.21г)
Книжная

Дадашева Эльнара Шабановна

выставка,
посвященная 200летию
Ф.М.Достоевского
(19.11.21г.)

Открытый
урок

Урок-вечер
посвященный 200летию
Ф.М.Достоевского
(19.11.21г.)

Награждение педагогов, членов МО грамотами и званиями в текущем году
Статус
Ф.И.О. награжденного Название награды
За что награжден

Обобщение педагогического опыта в школе, городе, республика, зона, Россия
Ф.И.О.
Название предмета Тема,
по
которой Формы трансляции
учителя(назван МО, кафедры
обобщался опыт, методика передового опыта
ие творческой
работы, и др.
группы)
1.Мирзабекова Музыка
1.Городской семинар по
НаираАлимето
теме:
«Использование
вна
мет.приёмов
для
проведения
арт-терапии
для детей с ОВЗ» для
учителей музыки на тему: «
Не смолкнет…Шопена».

Республиканский конкурс
профессионального
мастерства
учителей
музыки «Мой лучший
урок» (16.12.2021г.)
2.Зайпуллаева
УмайганатМаг
омедалиевна

ИЗО

3.АдадаеваРази Биология
ятЗубайруевна

4.УргуеваСиян
атМаххуевна

География

5.ДадашеваЛим Театр
унатАдуллаевн
а

Разработка
открытого урока в 4
классе по теме: «Не
смолкнет
сердце
чуткое Шопена"

2. Городской семинар по
теме:
«Использование
мет.приёмов
для
проведения
арт-терапии
для детей с ОВЗ» для
учителей изо на тему:
«Венецианские
карнавальные маски».
Республиканский конкурс
методических разработок и
проектов
«Учитель
–
профессия
дальнего
действия»
(11.1230.12.2021г.)

Разработка урока в 6
классе по теме:
«Растения семейства
Пасленовые»

Разработка урока в 7
Республиканский конкурс классе по теме:
методических разработок и «Население Южной
проектов
«Учитель
– Америки»
профессия
дальнего
действия»
(11.1230.12.2021г.)
Видеовыступление
детей театрального
Международный
многожанровый конкурс – кружка «Маски»
фестиваль
«Новогодние
огни» (октябрь 2021г.)
Видеоурок, онлайн

6.Мирзабекова
Наира
Алиметовна

Музыка

Республиканский конкурс
среди коррекционных школ
«Учитель-дефектолог
–
2021», 1-е место.

Библиотечно-информационное обеспечение
Имеется библиотека в приспособленном помещении. Читального зала
нет. Имеется ноутбук с доступом в сеть Интернет. Учебники в
достаточном количестве.

№

Формирование фонда

Было в
2020/2021уч.г

Поступило
в2020/2021уч.
г

1.

Общий фонд

9891

256

Списано
Всего
в 20202021уч.год
40
10107

2.

Учебники

8341

240

40

8541

3.

Художественная лит-ра

1500

16

0

1516

4.

Словари, справочники,
методическая лит-ра.

50

0

0

50

Материально-техническая база
Школа-интернат находится в приспособленном трехэтажном здании. Год
постройки – 1995г. Общая площадь территории школы-интерната – 6422 кв.м.:
здания – 2 501 кв.м.,
приусадебной территории - 3 921 кв. м.,
Мед. блок – 38 кв.м.,
Столовая – 49 кв. м.
Имеются 19 учебных кабинетов, где проходят учебные занятия, кабинет
тифлопедагога, кабинет логопеда, кабинет сенсорный, спортзал, библиотека,
кабинет СБО, кабинет по швейному делу, массажный кабинет, кабинет
компьютерный, кабинеты химии, биологии, физики, комната отдыха
(приспособлена под музыкальный кабинет). Паспортизованных кабинетов - 9.
Показатели

Данные

Компьютерное оснащение
Количество компьютерных классов
1
Количество компьютеров в предметных кабинетах 18
Количество предметных кабинетов, в которых
18
установлены компьютеры
Количество компьютеров у администрации ОУ
6
Всего компьютеров в ОУ
24
В том числе ноутбуков
16
9
Количество учащихся, приходящихся на один
компьютер
Оснащение периферийным оборудованием
Количество мультимедиа проекторов
Количество интерактивных досок

15
4

Количество проекционных экранов
Количество принтеров
Количество сканеров
Количество веб-камер
Доступ и использование
Локальная сеть
Количество компьютеров, имеющих доступ
к сети Интернет
Контентная фильтрация
Скорость передачи данных в сети Интернет
WEB-сайт ОУ
% наполняемости WEB-сайта ОУ
Электронная почта
Неофициальные сайты ОУ
Личные сайты педагогических работников

15
7
2
0
сети Интернет
Выделенная линия ADSL
18
SkyDNS
0,73Мб/с
http://internat4.dagestanschool.ru
98%
msoshi@mail.ru
-----

Статистическая часть
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
239 человек
Численность учащихся по образовательной программе
119 человека
начального общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе
120 человек
основного общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе
0
среднего общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся,
57 человека, 24 %
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации
4,7
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации
4,1
выпускников 9 класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена
3,7
выпускников 11 класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена
3,5
выпускников 11 класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9
0 человек,
класса, получивших неудовлетворительные результаты на 0 %
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
1.
1.1
1.2

общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся.
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,

0 человек,
0%
0 человек
0%

0 человек
0%

0 человек,
0%
0 человек,
0%
0 человек,
0%
0 человек,
0%

18человек,
8%
18 человек,
8%
11человек,
4,6%
6 человек,
2,5%
1 человек,
0%
0 человек,
0%
0 человек,

получающих образование в рамках профильного обучения, 0 %
в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
0 человек,
применением дистанционных образовательных
0%
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 0 человек,
сетевой формы реализации образовательных программ, в 0 %
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том
69человека
числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
61 человек,
работников, имеющих высшее образование, в общей
88,5 %
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических
61 человек,
работников, имеющих высшее образование педагогической 88,5 %
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
5 человек,
работников, имеющих среднее профессиональное
8%
образование, в общей численности педагогических
работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических
8 человек,
работников, имеющих среднее профессиональное
12,5 %
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
13человек,
работников, которым по результатам аттестации присвоена 18,8%
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
7 человек,
10,1%
1.29.2 Первая
6человек,
8,6%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
15человек,
работников в общей численности педагогических
21,7%
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
7человек
10,1%
1.30.2 Свыше 30 лет
8 человек,
11,5%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
4 человек,
работников в общей численности педагогических
5,7%
работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
21 человек,

работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

30,4%
68человек,
67,3%

14человек,
13,8%

0,14единиц (всего
18компьютеров+16
ноутбуков)
Количество экземпляров учебной и учебно-методической 20 единиц
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
нет
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных
нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания нет
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в нет
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность/удельный вес численности учащихся,
0 человек,
которым обеспечена возможность пользоваться
0%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
5 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Об антикоронавирусных мерах

МБОУ «Интернат IV вида» в течение 2021 года продолжались мероприятия по
профилактике распространения коронавируса. Для этого были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии
с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций г. Махачкала. Так, школа-интернат:





закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и
настенные, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
разместила на сайте МБОУ «Интернат IV вида» необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
Приложение
к приказу №18/П
от 02.03.2020г.
КОМПЛЕКС МЕР
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

№
п/п
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.
1.5.
1.6.
1.7.

1.8.
1.9.
1.10.
1.11.

Мероприятие

Периодичность

Ответственное
лицо
1. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия:
Проведение утреннего фильтра (медицинского осмотра)
ежедневно
мед. сестра
персонала и обучающихся с целью исключения контакта с
Ахмедова А.Р.
лицами, имеющими симптомы заболевания.
мед. сестра
Магомедова П.У.
Проведение проверки эффективности работы
16.03.2020г.
зам. директора
вентиляционных систем, их ревизия, очистка или замена
по АХЧ Алжанбеков
воздушных фильтров и фильтрующих элементов.
М.Х.
Проведение влажной уборки, профилактической
два раза в день
уборщицы
дезинфекции в групповых и учебных помещениях в
период организации учебно-воспитательного процесса.
Соблюдение теплового режима в соответствии с
постоянно
Алжанбеков М.Х.
требованиями СанПин.
Соблюдение режима проветривания помещения.
после каждого
кл. руководители,
занятия
воспитатели
Обеспечение персонала и обучающихся средствами
постоянно
индивидуальной защиты органов дыхания.
Обеспечение доступа персонала и обучающихся к
постоянно
мед. сестра
бутилированной или кипячённой питьевой воде.
Ахмедова А.Р.
шеф-повар
Мирзаева К.Р.
Проведение дезинфекции в санузлах разрешёнными
после каждой
уборщицы
средствами.
перемены
Дезинфекционная обработка дверных ручек.
после каждой
уборщицы
перемены
Проведение заключительной дезинфекции в период
два раза в день
уборщицы
каникул.
Обеспечение в групповых и учебных помещениях в
постоянно
мед. сестра
период организации учебно-воспитательного процесса
Ахмедова А.Р.
обеззараживание воздуха помещения устройствами,
мед. сестра
разрешенными к использованию в присутствии людей.
Магомедова П.У.
2. Информационные мероприятия:

Примечание

2.1.

2.2.

3.1.

3.2.

Размещение в учебных аудиториях, внеучебных
помещениях, информационных стендах, главной странице
сайта организации информационных материалов.
Проведение родительских собраний, классных часов,
посвященных профилактике коронавируса, с участием
медицинских работников.

16.03.2020
до 20.03.2020г.

3. Контрольные мероприятия:
Обеспечение мониторинга для исключения контакта
персонала и обучающихся с лицами, вернувшимися из
поездки за пределы РД (не ранее двухнедельного срока),
либо имеющими контакт с ними.
Отмена «кабинетной системы» (ученики не ходят по
17.03.2020
кабинетам, учителя посещают закреплённые за классом
кабинеты).

зам. директора
по ИОП
Магомедова Р.К.
зам. дир. по ВР,
кл. руководители
1-11 кл.,
мед. сестры.
мед. сестра
Ахмедова А.Р.
мед. сестра
Магомедова П.У.
Нет
кабинетной
системы.

Выводы
В завершении мониторингового исследования следует отметить, что деятельность
школы-интерната для слабовидящих детей соответствует нормативным
требованиям. По сравнению с показателями прошлого учебного года произошли
качественные изменения:





аттестованы 9 учебных кабинетов;
увеличился библиотечный фонд на 236 единиц;
качество обучения повысилось на 0,5 %;
активизировалось участие педагогического коллектива в конкурсах,
семинарах на разных уровнях в онлайн режиме;
 улучшилась работа с одаренными детьми: ученики приняли участие в
олимпиадах и конкурсах, в онлайн-режиме «Учи.ру», «Заврики» , в
спортивных, художественно-эстетических и других конкурсах разного
уровня;
 улучшилась материально-техническая база: в рамках федерального проекта
«Образование» в школе-интернате оборудованы кабинеты физики, химии,
биологии, компьютерный кабинет(12 ноутбуков), кабинет СБО, кабинет
швейного дела, массажный кабинет; установлены 4(четыре) интерактивные
доски), кабинет учителя-логопеда, сенсорный кабинет, кабинет
тифлопедагога;
 в музыкальном кабинете установлен синтезатор.

Директор школы-интерната: З.М.Габибова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)65-05-69

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».